В Севастополе обсудили вопросы безопасности мореплавания в осенне-зимний период

Фото Фото Фото
Фото

13 ноября в Севастополе состоялось совещание «Обеспечение безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства в осенне-зимний период 2019-2020 гг.» под председательством начальника Крымского отдела Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства (далее – Крымский отдел Управления) Максима Карпова.

В совещании приняли участие: начальник Азово-Черноморско-Каспийского филиала ФГБУ «Северный ЭО АСР» М.Я. Асриян, старший государственный инспектор ИГПК Филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в г. Керчь А.Ю. Дядющенко, заместитель капитана морского порта Севастополь В.В. Матвеев, И.о. капитана морского порта Евпатория А.А. Литвин, главный специалист Управления отраслевого развития сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства города Севастополя Т.В. Крехтунова, И.о. Севастопольского транспортного прокурора Ю.С. Глотова, капитан Морского порта Ялта Б.В. Фурман, а также представители рыбодобывающих предприятий, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов с использованием регистровых судов.

В своем докладе Максим Карпов довел до сведения присутствующих информацию об общей ситуации в сфере безопасности мореплавания на подконтрольной территории, о мерах, принятых в рамках подготовки судов к осенне-зимнему периоду, а также провел анализ причин, приведших к аварийным случаям во время промысла за последние годы. Было доложено, что судовладельцами среднетоннажного флота проведены необходимые мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду, изданы соответствующие приказы о допуске судов.

С содокладом о степени соответствия компаний и экипажей судов требованиям законодательства в сфере безопасности мореплавания, в частности, к плаванию в осенне-зимний период, выступил Максим Асриян. Был поднят вопрос о необходимости внесения изменений в действующие Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна (далее – Правила рыболовства) в части предъявления требований к наличию на промысле у капитана судна документов ДСК и СвУБ. Исходя из действующей редакции Правил рыболовства, указанное требование распространяется на все рыбопромысловые суда вне зависимости от тоннажности. Таким образом, не единичны случаи привлечения Пограничным управлением ФСБ России к ответственности судовладельцев маломерного рыбопромыслового флота, которым вышеуказанные документы не выдавались.

Состоялось обсуждение докладов, а также рассмотрен ряд вопросов касательно мер, предпринимаемых капитаниями морских портов в целях недопущения аварийных случаев во время промысла, как и возникающих при обеспечении безопасного плавания рыбопромысловых судов.

        

Представители администраций морских портов отрапортовали о готовности портовых служб к осуществлению эффективного надзора за соответствием судов и экипажей предъявляемым требованиям перед выходом в море в осенне-зимний период. Они также заверили, что основная часть важнейших действующих нормативных документов, взамен утративших силу, уже принята Российской Федерацией, осуществление промысла не пострадает.

По итогам совещания было принято решение о продолжении межведомственного взаимодействия, направленного на эффективную профилактику аварийных случаев на промысле, организацию государственного контроля, а также на оперативное реагирование при возникновении аварийных случаев в местах ведения промысла. Координация действий будет осуществляться в рамках положения о ШОР, в соответствии с установленными функциями, задачами и правами.

Документ создан: Еще нет. Изменен: Еще нет