Согласован «Порядок осуществления контроля изъятия промысловыми и иными судами водных биологических ресурсов в Азовском море и Керченском проливе на 2012 год»

Протоколом XXIII сессии Российско-Украинской Комиссии по вопросам рыболовства в Азовском море согласован «Порядок осуществления контроля изъятия промысловыми и иными судами водных биологических ресурсов в Азовском море и Керченском проливе на 2012 год»:

1. В соответствии с действующим законодательством Сторон и с учетом принятых решений Российско-Украинской Комиссии по вопросам рыболовства в Азовском море (РУК) регулирование и контроль изъятия водных биологических ресурсов в Азовском море и Керченском проливе осуществляют:

1.1. От Российской стороны:

- Федеральная служба безопасности Российской Федерации (Черноморско-Азовское пограничное управление береговой охраны ФСБ России, Пограничное управление ФСБ России по Ростовской области); - Федеральное агентство по рыболовству Российской Федерации (Азово-Черноморское территориальное управление).

1.2. От Украинской стороны:

- органы рыбоохраны Государственного агентства рыбного хозяйства Украины (Госрыбагентства); - органы и подразделения Государственной пограничной службы Украины (Азово-Черноморское и Восточное региональные управления Госпогранслужбы Украины).

2. Каждая Сторона на равноправной основе осуществляет контроль и мониторинг изъятия ресурсов активными орудиями лова, проводимого с использованием рыболовных, поисковых, приёмотранспортных и научно-исследовательских судов. Мониторинг и контроль изъятия ресурсов и проведения НИР ставными орудиями лова осуществляется каждой Стороной самостоятельно.

3.Оформление разрешительных документов на изъятие ресурсов в Азовском море и Керченском проливе осуществляют специально уполномоченные органы Сторон по принадлежности пользователей.

4.В целях проверки соблюдения мер регулирования рыболовства, а также других нормативных актов, любое судно, которое осуществляет или имеет возможность осуществлять изъятие водных биологических ресурсов, транспортировку (в том числе производящее вспомогательные операции), может быть остановлено, осмотрено и, в случае выявления нарушений, задержано должностными лицами специально уполномоченных органов проверяющей Стороны для осуществления действий, предусмотренных пп. 7, 8, 10 настоящего Порядка.

5.Капитаны и другие ответственные лица на рыболовных, приемо-транспортных, поисковых и научно-исследовательских судах обязаны:

-беспрепятственно допускать представителей специально уполномоченных органов Сторон для проверки судна и ознакомления с разрешительной и учетной документацией на проведение работ, связанных с изъятием водных биологических ресурсов;

-обеспечивать помощь в проведении проверки, в обязательном порядке выделяя ответственное сопровождающее лицо для участия в проверке судна, а также подписывать и заверять акты проверок судовыми печатями. Судно может быть проверено на ходу и во время выполнения лова;

-при подаче с инспекторского (пограничного) судна соответствующих сигналов (звуковых, световых и других) или получения команды по радиосвязи (16-й канал УКВ) об остановке судна, застопорить ход и предпринять необходимые меры безопасности по приему на борт представителей специально уполномоченных органов Сторон.

6. Представитель специально уполномоченных органов Сторон, прибывший на судно для контроля, имеет право осмотра всех без исключения судовых помещений на предмет соблюдения рыбоохранного законодательства Сторон по принадлежности пользователей (присутствие на борту запрещенных к вылову водных биологических ресурсов; соответствие находящихся на борту орудий лова имеющимся в наличии разрешительным документам; наличие других необходимых разрешительных документов; судового, промыслового журналов и др.). По окончании проверки составляется акт осмотра судна в двух экземплярах по прилагаемой форме.

7. При обнаружении нарушений рыбоохранного законодательства, представитель специально уполномоченных органов проверяющей Стороны составляет материалы по выявленным нарушениям в двух экземплярах и делает соответствующую запись в промысловом журнале. Первый экземпляр составленных документов передается специально уполномоченным органам Стороны, которой принадлежит судно-нарушитель, для рассмотрения и принятия мер воздействия. При отсутствии возможности такой передачи, вышеуказанные имущество и документы по акту передаются на ответственное хранение нарушителю. При этом нарушитель не вправе осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов до принятия уполномоченным органом Стороны принадлежности судна нарушителя решения по выявленным фактам. В случае невозможности передачи документов на месте, материалы в месячный срок с момента обнаружения правонарушения направляются заказным письмом с уведомлением.

8.По факту задержания судна-нарушителя представитель специально уполномоченного органа Стороны, вскрывшей нарушение; немедленно информирует руководителя (заместителя руководителя) Рабочей группы, а также представителей Сторон указанных в п.п.1.1. и п.п. 1.2. данного Порядка (в том числе по средствам электронной связи). Информация о задержании должна включать: наименование судна, его принадлежность, Ф.И.О. капитана или другого ответственного лица, место задержания, краткий состав нарушения, количество изъятых водных биологических ресурсов по видам, наименование и количество изъятых орудий лова, Ф.И.О., должность проверяющего.

Взаимное информирование специально уполномоченных органов Сторон осуществляется также в случаях: - выдачи предписания капитану судна об убытии с района промысла в порт выхода;

- прибытия судна в порт указанный в предписании;

- передачи лицу ответственному за добычу (вылов) документов и имущества, переданных ему на ответственное хранение;

- принятия решения по фактам указанным в п. 7 и п. 8 данного Порядка,

- сроков начала и окончания предзаморного и заморного периодов*.

9. При отсутствии документов или невозможности установления принадлежности судна, для выяснения всех обстоятельств судно-нарушитель конвоируется в ближайший порт Стороны, вскрывшей нарушение, с обязательным оповещением пограничной, таможенной служб и портовых властей.

10. Незнание законодательных актов или нормативных документов, касающихся ведения рыбохозяйственной деятельности в Азовском море и Керченском проливе, не освобождает от ответственности юридических или физических лиц, совершивших нарушения.

* - Предзаморный и заморный периоды - периоды повышенной смертности водных биоресурсов, вызванные изменениями гидрохимических показателей в водном объекте рыбохозяйственного значения. Начало и окончание предзаморных и заморных периодов устанавливается уполномоченными на то органами по рекомендациям рыбохозяйственных научно-исследовательских организаций.

Акт осмотра судна

Документ создан: Еще нет. Изменен: Еще нет