Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций в Азово-Черноморском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовс

Программа
профилактических мероприятий, направленных на предупреждение
нарушения обязательных требований по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций в Азово-Черноморском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству

на 2017 год

 

В соответствии с протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20 января 2017 года № 1, в целях реализации пункта 45 плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации от 01 апреля 2016 года № 559-р, Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее-Управление) подготовило и утвердило программу профилактических мероприятий на 2017 год.

Цели Программы профилактических мероприятий:

––   Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности отделов Управления, осуществляющих контрольно-надзорные функции;

–– снижение административных и финансовых издержек, как надзорных отделов Управления, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

         ––  управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям;

         ––  предупреждение нарушений подконтрольных субъектов обязательных требований, включая устранения причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

         ––  мотивации к добросовестному поведению и, как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

         ––  разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.

Задачи Программы профилактических мероприятий:

         ––  Формирование единого понимания обязательных требований в сфере рыболовства и охраны среды обитания водных биологических ресурсов у всех надзорных отделов Управления;

        –– инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;

        ––   выявления причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

       ––  установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска (класса опасности).

 

Анализ текущего состояния подконтрольной сферы:

Подконтрольными субъектами являются:

- юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере рыболовства;

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в частности недропользователи и другие;

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство на судах рыбопромыслового флота в районах промысла;

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере аквакультуры.

Подконтрольными объектами являются: водные объекты рыбохозяйственного значения на территориях Краснодарского края, Ставропольского края. Республики Адыгея, Карачаево-Черкесской республики, Липецкой области, Воронежской области, Волгоградской области и Ростовской области (бассейн реки Дон с притоками, Цимлянское, Воронежское и Матырское водохранилища), а также в установленных законодательством Российской Федерации в случаях, в Керченском проливе, в Азовском море, в Таганрогском заливе, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации в Черном море, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в зоне ответственности АЧТУ Росрыболовства.

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих промышленное и прибрежное рыболовство в 2016 - 580 шт.

Количество хозяйствующих субъектов, оказывающих воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания в 2016 - 236 шт.

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих рыболовство на судах рыбопромыслового флота в районах промысла в 2016 - 42 шт.

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере аквакультуры в 2016 - 477 шт. 

В 2016 году в рамках 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведено 90 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Количество результативных плановых проверок 46. Привлечены к административной ответственности 36 должностных лиц и 34 юридических лица. Сумма административных штрафов наложенных на должностных лиц составила 265,5 тыс. руб., на юридических лиц 1520,5 тыс. руб.  

Ключевые и наиболее значимые риски:    несоблюдение Правил рыболовства и иных нормативно-правовых актов в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов рыбодобывающими организациями, при осуществлении рыболовства в Азовском и Черном морях, а также на Цимлянском водохранилище. Не соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями норм и требований природоохранного законодательства Российской Федерации, в части ведения хозяйственной и иной деятельности на прибрежных защитных полосах водных объектов, в водоохранных зонах водных объектов.

Отнесение подконтрольных объектов (субъектов) к определенной категории риска (класса опасности) в настоящее время не представляется возможным в связи с тем, что государственный контроль (надзор) в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и надзор в сфере торгового мореплавания в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства не отнесены к видам государственного контроля (надзора), осуществляемым с применением риск-ориентированного подхода, а также в связи с тем, что перечень категорий риска или классов опасности, применяемый при осуществлении отдельного вида государственного контроля (надзора) не установлен положением об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и положением об осуществлении надзора за безопасностью плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.

Текущие и ожидаемые тенденции:

 Тенденциями, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной сферы являются:

- неудовлетворительное состояние нормативной правовой базы правоприменительной практики в сфере осуществления Росрыболовством надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.

Профилактические мероприятия: мероприятиями, проводимыми АЧТУ Росрыболовства в 2016 году являются:

- организации работы официального сайта АЧТУ Росрыболовства http://www.rostov-fishcom.ru;

- публикация в СМИ (печатных периодических изданиях, на телевидении, на сайтах) информации, разъясняющей неограниченному кругу лиц о деятельности АЧТУ Росрыболовства, его полномочиях, показателях контрольно-надзорной деятельности, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в подконтрольной сфере и т.п.;

В 2016 году АЧТУ Росрыболовства провело публичных мероприятий (лекций, круглых столов, семинаров) 275 ед. Проведено выступлений в средствах массовой информации 79, в том числе на телевидении 65, на радиостанциях 14. Помещено статей в печатных и электронных (интернет) средствах массовой информации 702, в том числе в отраслевых средствах массовой информации 164 ед.

Целевые показатели:

Целевыми показателями результативности настоящей Программы профилактики нарушений является:

- результативность профилактических мероприятий Рпм, определяемая как отношение числа проведенных профилактических мероприятий Чпм к числу нарушений Ч н, выявленных АЧТУ Росрыболовства в подконтрольной сфере по соответствующему виду подконтрольных субъектов:

Рпм = Чпм / Чн;

- удовлетворенность подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий Упм, определяемая как отношение числа лиц, удовлетворенных проведенными профилактическими мероприятиями ЧУ к общему числу опрошенных лиц Чобщ, выявленных АЧТУ Росрыболовства в подконтрольной сфере по соответствующему виду подконтрольных субъектов:

Рпм = Ч У / ЧОБЩ.

Индикативные показатели эффективности профилактических мероприятий:

- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;

- количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;

- доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов), %;

- количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов, ед.

Примечание: внесение изменений в указанные показатели результативности и эффективности, установление иных показателей результативности и эффективности настоящей Программы осуществляется по результатам применения Программы в очередном году.

 

Уполномоченные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий в Управлении:

- Начальник Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Савичев Д.А.,

- Начальник Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Золотых А.В.

- Начальник Кавказского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов  Батчаев А.Х-М.

- Начальник Крымского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Шесслер В.Э.

- Начальник Кубано-Адыгейского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Янок А.И.

- Начальник Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов

Болотин И.А.

- Начальник Прикавказского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Муштатов А.А.

- Начальник Цимлянского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Кучеров Н.Д.

 

Перечень профилактических мероприятий

 

Инструмент, механизм профилактики нарушений

Краткое описание мероприятия, особенности, на кого распространяется (подконтрольные субъекты, граждане)

Источник опубликования информации о мероприятии (в т.ч. ссылка на сайт)

Периодичность

мероприятия

Возможность распространения на другие виды контроля (надзора), другие ФОИВ (да/нет, с обоснованием)

Профилактические меры правового характера

1.

Размещение на официальном сайте перечней НПА (и их частей), содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора).

Официальное опубликование на сайте Управления либо ссылка на нормативный документ.

На официальном сайте Управления (http://www.rostov-fishcom.ru), также информация направляется в Федеральное агентство по рыболовству для размещения на официальном сайте Росрыболовства (fish.gov.ru).

Постоянно в течение года

В рамках действующих соглашений о взаимодействии с различными органами государственной власти и др. размещения информации на официальных сайтах соответствующих структур федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

2.

Визуализация, группировка обязательных требований, подготовка и публикация руководств по соблюдению обязательных требований, подготовка комментариев об изменениях в законодательстве (в зависимости от видов деятельности/групп подконтрольных субъектов/уровней риска и т.д.).

Организация информирования о результатах проведение контрольно­-надзорных (рейдовых) мероприятий на водных объектах Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна по соблюдению обязательных требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и иных природоохранных норм и требований. Проведение плановых (внеплановых) проверок хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения требований по охране окружающей среды. Рассмотрение нарушений в аспектах действующего законодательства.

На официальном сайте Управления (http://www.rostov-fishcom.ru), также информация направляется в Федеральное агентство по рыболовству для размещения на официальном сайте Росрыболовства (fish.gov.ru).

Не реже 1 раза в квартал.

В рамках действующих соглашений о взаимодействии с различными органами государственной власти размещение информации на официальных сайтах соответствующих структур федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

3.

Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

В целях предотвращения обязательных требований

Направление предостережение Почтой России

Постоянно в течение года (по мере необходимости

Передача материалов административных дел по

подведомственности, в случаях, когда рассмотрение административных дел не относится к компетенции должностных лиц рыбоохраны.

Профилактические меры организационного характера

6.

Проведение консультаций, семинаров, инструктажей, собраний по разъяснению требований законодательства, практических занятий, тренировок по профилактике нарушений обязательных требований.

Регулярно в периоды прохода производителей рыб к местам нереста на водных объектах Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна , по изменениям действующего законодательства в

области осуществления прибрежного,

промышленного, проводятся

совместные встречи с представителями

рыбодобывающих организаций и хозяйствующих субъектов

 

Результаты встреч, совещаний с представителями рыбодобывающих организаций, рыболовной общественности публикуются на официальном сайте Управления (http://www.rostov-fishcom.ru), а

также информация направляется в Федеральное агентство по рыболовству для размещения на официальном сайте Росрыболовства (fish.gov.ru).

1 раз в квартал, в том числе до начала проведения мероприятий по усилению государственного контроля,

перед наступлениями

периодов запрета

(ограничения) рыболовства на

водоемах Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна.

 

В рамках действующих соглашений о взаимодействии с различными органами государственной власти размещение информации на официальных сайтах соответствующих структур федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

7.

Регулярное проведение встреч и семинаров с представителями бизнес- объединений, общественных организаций и их территориальных подразделений с целью распространения профилактической информации и получения обратной связи.

Регулярно в периоды прохода производителей рыб к местам нереста

на водных объектах Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна , по изменениям действующего законодательства в

области осуществления прибрежного,

промышленного проводятся

совместные встречи с представителями

рыбодобывающих организаций и хозяйствующих субъектов.

 

Результаты встреч, совещаний с представителями рыбодобывающих организаций, рыболовной общественности публикуются на официальном сайте Управления (http://www.rostov-fishcom.ru), а также информация направляется в Федеральное агентство по рыболовству для размещения на официальном сайте Росрыболовства (fish.gov.ru).

1 раз в квартал, в том числе до начала до начала путинного промысла

рыбодобывающими организациями и др.

Перед наступлениями

периодов запрета

(ограничения).

рыболовства на водоемах Азово-Черноморского бассейна.

В рамках действующих соглашений о взаимодействии с различными органами государственной власти размещение информации на официальных сайтах соответствующих структур федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Профилактические меры с использованием информационных технологий

8.

On-line консультирование, горячая линия для поступления обращений, публикация обзоров типовых нарушений, с описанием способов их недопущения, обобщение и распространение передовой практики не нарушения требований, размещение информации о требованиях, сгруппированных "по жизненным ситуациям" (на сайте ведомства).

Организация в Управлении службы

оперативного оповещения сотрудников

рыбоохраны о фактах браконьерства и

нарушений природоохранного законодательства «Горячая линия рыбоохраны». Организация в Управлении круглосуточной Единой дежурной диспетчерской службы.

На официальном сайте Управления (http://www.rostov-fishcom.ru).

По мере поступления телефонных и электронных сообщений.

В случаях, когда данный вопрос не относится к компетенции и не является функцией  Управления, информация оперативно направляется в соответствующий орган исполнительной

власти.

                                                                                                    Профилактические меры социального характера

9.

Профилактика через СМИ (печатные издания, ТВ, радио, социальная реклама, социальные сети, иные формы), печатные инструкции и информационные пособия, мероприятия, направленные на пропаганду добросовестного соблюдения обязательных требований, формирование культуры безопасного поведения, привлечение общественности к профилактической работе и др. мероприятия, направленные на изменение поведения.

Ежегодно и регулярно через средства массовой информации (печатные издания, телевидение, радио) сообщается о введении ограничений рыболовства, о проведении Управления «двухмесячника» по охране весеннее- нерестующих видов рыб.

На официальном сайте Управления (http://www.rostov-fishcom.ru), в печатных изданиях субъектов РФ, расположенных в зоне ответственности Управления.

 

Регулярно.

В рамках соглашений с представителями рыболовных сообществ (клубов).

Документ создан: Еще нет. Изменен: Еще нет